Metallurgy.zp.ua
Главная » Электрометаллургия » Состав, оборудование и общая характеристика электросталеплавильного цеха

Состав, оборудование и общая характеристика электросталеплавильного цеха

Основные производственные цеха располагают на территории металлургического завода с учетов направления «розы ветров». С тем, чтобы уменьшить загрязнения воздушного бассейна над заводом, цехи выделяющие наибольшее количество пыли и вредных газов, располагают с подветренной стороны. В направлении движения ветров в начале располагают прокатные цехи, за ними сталеплавильные цехи.

Сталеплавильный цех располагают также с учетом основного направления транспортных путей завода. На большинстве заводов доставку сырья и уборку продукции осуществляют железнодорожным транспортом и пути по заводу прокладывают преимущественно в одном направлении.

Промышленный транспорт металлургических заводов разделяют на внутренний и внешний. Внешний транспорт, чаще всего железнодорожный, обеспечивает доставку материалов в сталеплавильные цеха.

В качестве внутрицехового и межцехового транспорта используют железнодорожный, автомобильный, конвейерный транспорт; для внутрицеховых перевозок используют рельсовые тележки и краны.

Рассмотрим план электросталеплавильного цеха с дуговыми электросталеплавильными печами и разливкой стали на подвижные составы. Трансформаторные помещения и пульты управления электропечей размещены на рабочей площадке. На балконе, выходящим в шихтовый пролет, расположены печи для сушки ферросплавов, мульдовые весы, переносные бункера для шлакообразующих и раскислителей, а также стеллажи для мульд. Пролет оборудован мостовыми кранами грузоподъемностью 125 тонн и мульдозавалочными – грузоподъемностью 20/3 тонн.

В середине пролета расположена дуговая печь для выплавки синтетического шлака. Под рабочим окном каждой печи установлены шлаковые чаши емкостью 11 м3, которые при помощи самоходных рельсовых тележек передаются в разливочный пролет и краном устанавливаются на железнодорожные лафеты для отправки на шлаковый двор.

Подача и возврат загрузочных корзин осуществляются через проемы в рабочей площадке. В торцах пролетах на уровне пола цеха установлены шаблоны для наборки свода и бункера для выбивки свода.

В разливочном пролете проложены два сквозных железнодорожных пути, один из которых служит для уборки шлака и мусора, другой – для разливки стали в установленные на тележках ковши. Для удобства обеспечения пролета шлаковыми чашами, думпкарами, вагонами для отгрузки скрапа и составами с изложницами предусмотрены два крестовых съезда.

Вдоль стены пролета сооружены четыре разливочные площадки высотой 3,3 м, три из которых рассчитаны на одновременную установку двух составов. В каждом торце пролета размещены установки для наборки и сушки стопоров, для приготовления огнеупорных растворов. Ковши сушат на специальных стендах, оборудованных зонтами и газовыми горелками. Стопоры транспортируют с помощью консольных краном грузоподъемностью 5 тонн, перемещающихся вдоль цеха со стороны печного пролета.

Для вакуумирования стали в ковше или в струе переливом из ковша в ковш смонтированы вакуум-камеры объемом 90м3 каждая. Для обслуживания пролета установлены пять разливочных кранов грузоподъемностью 140/30 тонн. Ремонт сталеразливочных ковшей проводят в ямах, расположенных в торцах цеха.

Ломом, железной рудой, известью, ферросплавами и электродами цех снабжают через шихтовый пролет. Для размещения прокатной обрезки, привозного скрапа и магнезитового порошка построены заглубленные железобетонные закрома. Ферросплавы хранят в закромах и специальных подвесных бункерах с весовыми устройствами.

Руду и известь из отделения сыпучих материалов доставляют в цех на железнодорожных вагонах в специальных бункерах с секторными затворами. Разгрузку магнии ной шихты из вагонов и погрузку ее в загрузочные бадьи осуществляют мульдомагнтными кранами. Немагнитную шихту для нержавеющей стали доставляют в цех в специальных коробах емкостью 14м3 с кантующим устройством. Часть углеродистого лома из прокатных цехов также подают в цех в этих коробах, что значительно сокращает время загрузки бадей. Для взвешивания шихты на каждую печь предусмотрены весы, платформа которых является частью поперечного пути. Груженные бадьи на самоходных тележках по поперечным путям под рабочей площадкой передаются к проемам.

Подготовку ферросплавов ведут в специальном помещении в саморазгружающиеся контейнеры, доставляемые на железнодорожных платформах в шихтовый пролет. Хранение электродов организовано в специальных помещениях, расположенных в торцах пролета и оборудованных стеллажами и грузоподъемными устройствами.

Сборку составов, раздевание слитков, их термообработку, осуществляют в вспомогательном пролете, в котором находиться часть кольцевого конвейера, печи для сушки центровых и надставок.