Мартеновское производство

Шихтовые отделения мартеновского цеха

Шихтовые отделения мартеновского цеха предназначены для хранения шихтовых и заправочных материалов. Их располагают параллельно главному зданию цеха. В современных цехах предусмотрено раздель­ное хранение шихтовых материалов: в одном здании хранят сыпучие материалы — железную и марганцевую руды, флюсы и заправочные материалы, в другом — магнитные материалы (металлическую шихту). Ферросплавы (за исключением доменного ферросилиция, который хра­нят в шихтовом отделении) подают из общего заводского склада. Известь поступает из известково-обжигового цеха.

Планировка двух независимых шихтовых отделений обеспечивает поточность движения мульдовых составов, лучшее использование производственных площадей, улучшаются условия труда.

Вдоль шихтовых отделений над бункерами проходят сквозные же­лезнодорожные пути, по которым прибывают сыпучие материалы в саморазгружающихся вагонах и магнитные материалы на платформах. Различают шихтовые отделения верхние, расположенные на уровне рабочей площадки, и нижние, расположенные на уровне пола цеха. В отделении сыпучих материалов применяют бункера двух типов — ямные и подвесные.

В цехах большой производительности наиболее распространен­ными являются шихтовые отделения с ямными бункерами, располо­женными в верхних шихтовых отделениях. Недостаток отделений в нижним расположением — необходимость наличия наклонных эста­кад значительной длины, что увеличивает пробег составов и требует более мощных тяговых средств.

Шихтовые отделения оборудуют на уровне площадки печного про­лета цеха и соединяют с ним горизонтальными эстакадами, по которым прокладывают железнодорожные пути. Сыпучие материалы хра­нят в железобетонных бункерах ямного типа глубиной до 7 м.

Железную руду и боксит сушат в сушильных барабанах. Для от­крывания люков саморазгружающихся вагонов при разгрузке сыпучих материалов отделение оборудовано передвижными мостами с решет­чатыми шахтами и рабочими площадками. Сыпучие шихтовые мате­риалы загружают в мульды, стоящие на специальных тележках, грей­ферными кранами. На каждой тележке устанавливают по 3—4 мульды. Мульдовые тележки образуют состав, который локомотивом подают в шихтовый открылок, а затем к мартеновским печам. Заправочные материалы в бункерах подают в печной пролет на тех же тележках.

Шихтовое отделение для магнитных материалов. Металлический лом и ферросилиций хранят в же­лезобетонных ямах глубиной 2—3 м. При наличии в современных мартеновских цехах копровых цехов большой производительности с меха­низированными складами металлического лома нет необходимости хранить большой запас его в шихтовом отделении. Прибывающие железнодорожные вагоны с металлическим ломом разгружают и загру­жают им составы с мульдами мостовыми кранами.

В шихтовых отделениях с подвесными бункерами сыпучие материалы загружают непосредственно в мульдовые составы, установленные под бункерами. Для предотвращения смерзания руды бункера обогревают.

Подвесные бункера по сравнению с ямными обладают следующими преимуществами: отпадает надобность в грейферных кранах, облег­чается конструкция здания, улучшаются условия хранения сыпучих материалов, упрощается разгрузка вагонов. Поэтому в мартеновских цехах, работающих на агломерате вместо руды, предусматривают ших­товые отделения с подвесными бункерами и ленточными конвейерами, так как агломерат не смерзается и отпадает необходимость в обогре­вательных устройствах.

Подъемно-транспортные работы по загрузке мульд шихтовыми ма­териалами в шихтовых отделениях выполняют мостовыми грейферны­ми кранами грузоподъемностью 15 т; вместимость грейфера 2,5 м3. Разработаны системы дистанционного управления грейферными кра­нами, что намного облегчает труд машинистов, работающих в условиях большой запыленности. Отделение шихтовых магнитных материалов обслуживают мостовые магнитные краны грузоподъемностью 15 т с электромагнитами типа М-41.

Мульдовые тележки предназначены для транспортировки в муль­дах шихтовых материалов к мартеновским печам. По грузоподъем­ности тележки изготавливают трех типов: ТМ1-30; ТМ1-45-4; ТМ1-45-3.

Литая рама (платформа) жесткой конструкции опирается на две колесные пары через пружины и буксы с двухрядными роликоподшип­никами. Смазка подшипников — пластичная закладная. Тележка обо­рудована автоматической сцепкой. На каждой тележке размещаются три мульды вместимостью по 3,3 м3 или четыре — вместимостью по 1,75 м3. Количество тележек в составе — 12; максимальная скорость передвижения состава — 15 км/ч.

Конвейерная подача шихты к мартеновским печам. Применение непрерывного транспорта в мартеновских цехах позволяет улучшить ритмичность подачи сыпучих материалов, уменьшить время загрузки мульд, сократить измельчение материала. Кроме того, резко улуч­шаются условия труда. На НЛМК применена конвейерная система для снабжения мартеновского и конвертерного цехов рудой, известня­ком, бокситом, доломитом и магнезитом. Прибывающие полувагоны разгружают роторным вагоноопрокидывателем в бункера, а крытые ва­гоны — в бункера приемного устройства. От приемных бункеров про­ходит общая линия конвейеров в мартеновский цех. Сыпучие материа­лы, не требующие сушки и обжига, подают по этой линии в погрузоч­ные бункера мартеновского цеха, из которых загружают мульды или подвижные бункера. Руда и бокситы следуют сначала также по общей линии, а затем их перегружают в бункера сушильного отделения. Из этих бункеров материалы выдают ленточными питателями в сушиль­ные барабаны. После сушки материалы загружают скиповым подъем­ником в промежуточные бункера, из которых но мере надобности вы­дают на большую линию конвейеров и направляют в погрузочные бун­кера мартеновского цеха. Известняк с общей конвейерной линии перегружается на ленточный конвейер и поступает на склад, с которого по мере надобности подается также конвейерами к скиповым подъемни­кам известково-обжигового отделения. После обжига известь ленточ­ными конвейерами подают на общую линию и направляют в погрузоч­ные бункера.

1

Нажмите, чтобы комментировать

  • Мне приходилось работать в металлургических цехах.В одно время собрал коллектив с 3-х человек
    сделать описание нарушение изоляции в постоянном напряжении 220 вольт.Это явление парализует управление 2-е обозначает авария по эл- части.Явления в цепи эл снабжения,как во
    время грозы.Токи утечки разрушают подземные коммуникации, в одно время вели борьбу со стихией наводнением г. Кривой- Рог К.М.К.Описание сделал,а опубликовать не удалось для узкого
    круга читателей.Это целая наука для каких целей,кто заканчивал В.У.З. не смахивали на слепых котят.Самое главное такие явление происходят в морском,воздухе какой % аварий.Выставил
    схемы кранового эл-оборудования указал точки в сыловой,оперативной цепи,а также явления во
    время грозы.С 52 г. крановое оборудование по сравнению заливочные,разливочные краны,завалочные машины.Працен краны конструкции Г.Д Р У НИХ БЫЛИ МАГНИТЫ ПО 2-А
    более смотрелись новом стиле. С КЕТ-ТО СОТРУДНИЧАЛ ГОТОВЫЙ МАТЕРИАЛ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ НАРУШЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ,КАК ОНИ ПРОИСХОДЯТ.
    Для, примера,НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ ДОКАЗАТЬ ТЕОРИЮ ЭЛ- ТЕХНИКУ,РЕКОНСТРУКЦИЯ ОТКРЫТИЙ ДОКАЗАТЬ.(Здесь целый сериал доказательств,наше общество распалось среди нас
    был зав директора проектного отдела завода,он служил во флоте.По причине ответ для узкого круга
    читателей редакция потерпит ущерб,наша затея провалилась.
    Мой сайт fimakap@gmail.com
    PS.1)Две др. темы обработать специалистам «ПАМЯТНИК ВСЕХ ВРЕМЕН»,история «Холокоста» этим
    материалам нет цены подключить подкрепление.МОЕ ДЕЛО ДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.По поводу
    памятника создать песню,музыку напомнит танец 7-40 гремел по всей планете МИРА.
    а) Идея создать подстанцию собственных нужд,реконструкция незначительная с человеческой пищи человека ковать золотые монеты.