Metallurgy.zp.ua
Главная » Конвертерное производство » Разгрузочные тележки и передвижные конвейеры

Разгрузочные тележки и передвижные конвейеры

Расходные бункера системы дозирования и подачи материалов загру­жают барабанными разгрузочными тележками и передвижными ревер­сивными конвейерами. Сбрасывающие тележки устанавливают на гори­зонтальных участках главных конвейеров, передвижные конвейеры — под разгрузочными головками главных конвейеров.

Разгрузочная тележка с двухсторонней разгрузкой материалов состоит из следующих основных узлов и механизмов: сварной рамы, ходовой части с механизмом передвижения, наклонного участка роли­коопор, двух неприводных барабанов, рельсозахватных устройств, разгрузочной головки с двухрукавной течкой и перекидных заслонок с механизмом их поворота Тележка передвигается по рельсовому пу­ти над бункерами Конвейерная лента на участке между двумя бараба­нами изменяет направление своего движения, в результате чего мате­риал с верхнего барабана сбрасывается в разгрузочную коробку, а из нее поступает через один из рукавов течки в расходный бункер. Роли- коопоры ленты — желобчатые, трехроликовые. Перекос ленты пре­дупреждается двумя боковыми ограничительными (дефлекторными) роликами. Очистку ленты выполняет скребковое устройство с грузовым поджатием скребка. Барабаны очищаются неприжимными скребками, расположенными по их длине. Изменение направления движения мате­риала через левый или правый рукав течки достигается одновременным поворотом двух заслонок, расположенных в нижней части разгрузоч­ной коробки и приводимых в действие рычажно-винтовым механизмом с электроприводом.

Ходовая часть тележки выполнена с четырьмя приводными ходовы­ми колесами от отдельного привода, состоящего из электродвигателя мощностью 2,1 кВт, тормоза и вертикального трехступенчатого редук­тора. Скорость передвижения тележки — 0,315 м/с. В положении разгрузки тележка удерживается двумя рельсозахватными устрой­ствами — по одному на каждый рельс. Клещевые захваты выполнены с пружинным замыканием. Разводятся они индивидуальными центро­бежно-рычажными механизмами с приводом от электродвигателей. Схема дистанционного управления и блокировки электроприводов обеспечивает предварительное разжатие клещевых захватов перед на­чалом движения тележки и ее стопорение при остановках. Встроенное реле скорости дает импульс на остановку электропривода главного конвейера в случае угона тележки конвейерной лентой при аварийной ситуации. Масса сбрасывающей тележки — 7,8 т.

Передвижной реверсивный конвейер состоит из приводной и непри­водной тележек, рамы конвейера, ходовой части с механизмом передви­жения, ленточного конвейера и вспомогательного оборудования.

Рама конвейера выполнена из отдельных секций и жестко связана с тележками. Промежуточная секция рамы соединена с соседними по­средством двухсторонних винтовых механизмов, выполняющих функ­цию натяжного устройства для конвейерной ленты. Каждая тележка снабжена четырьмя ходовыми колесами. В свою очередь рама конвей­ера также оснащена ходовыми колесами в буксах. На приводной тележке установлено два привода механизма передвижения. В состав каждого привода входят электродвигатель, тормоз и вертикальный трехступенчатый редуктор, соединенный с валом приводных ходовых колес. Передвижение конвейера над бункерами осуществляется по рельсовому пути.

Роликоопоры ленточного конвейера подобны ранее рассмотренным: трехроликовые желобчатые — для грузовой ветви ленты и цилиндри­ческие — для холостой ветви. Привод конвейера состоит из электро­двигателя, тормоза и двухступенчатого конически-цилиндрического редуктора, соединенного зубчатой муфтой с приводным барабаном. Оба барабана — приводной и холостой — помещены в разгрузочные коробки. Под каждым барабаном установлено скребковое устройство с грузовым поджатием, служащее для очистки ленты от излишка материала. Последний по лотку попадает в желоб уборочного винтового кон­вейера, снабженного электроприводом и расположенного на раме в поперечном направлении. Включение левого или правого винтовых конвейеров производят в зависимости от направления движения кон­вейерной ленты.