yandex.metrica
Феррохром

Переработка шлаков углеродистого и передельного феррохрома

Шлаки передельного и углеродистого феррохрома практически не отличаются по механическим свойствам, хотя имеют некоторые отличия по химическому составу, который приведен ниже (%, %):

 

Шлак феррохрома: SiO2 MgO Al2O3 FeO Cr2O3
— углеродистого 27-33 30-34 26-30 2-4 <9,0
— передельного 34-36 33-38 20-25 0,5-4 3-6

 

Равномерная зернистая структура шлаков, отличающаяся одинаковой твердостью минералогических составляющих и малой пористостью, обуславливает высокую их прочность. Шлак углеродистого феррохрома превосходит по механическим характеристикам гранит и приближается по своим свойствам к базальту.

Горячий шлак поступает на отвал по железнодорожным путям в отдельных изложницах. На оборудованной площадке отвала он сбрасывается и интенсивно охлаждается посредством орошения водой на первой стадии и погружением в яму с водой – на второй. Не исключено и естественное охлаждение с предварительным дроблением падающим грузом. Охлажденный шлак грузится экскаватором на поворотную решетку (с ячейками 200х400 мм) приемного бункера, откуда пластинчатым питателем подается в агрегат первичного дробления. Над пластинчатым питателем установлены спаренные электромагнитные шайбы типа ЭМ-12 для отбора крупных металлических включений.

Агрегат первичного дробления состоит из пластинчатого (самостоятельного) питателя, щековой дробилки и ленточного транспортера. Над транспортером, как и над пластинчатым питателем, устанавливаются спаренные электромагнитные шайбы для улавливания мелких металлических включений.

С ленточного транспортера через колосниковый грохот шлак поступает в агрегат вторичного дробления и окончательно додрабливается, после чего рассеивается на передвижной установке С-906, состоящей из грохота и транспортера.

Дробленный фракционированный щебень грузится в автомашины или в железнодорожные вагоны для отправки потребителям.

Наряду с жидкими шлаками углеродистого передельного феррохрома значительный интерес для переработки, с целью извлечения металла, представляют ковшевые остатки после разливки сплава, которые дробятся в специальных дробилках и используются в исходную шихту или отдельно переплавляются.

Ковшевые остатки на некоторых заводах подвергают сухой электромагнитной сепарации с предварительным измельчением коржей до фракции менее 25 мм. В результате переработки получают металлоконцентрат с содержанием до 58% Cr и до 85% металлической составляющей, при извлечении металлической части на уровне 89% при условии повторной перечистки образующихся хвостов. Полученный металлоконцентрат используют в исходную шихту, а образующиеся хвосты – в строительстве.