Применение передвижных миксеров для подачи чугуна по сравнению со стационарными уменьшает число переливов чугуна, обеспечивает уменьшение потерь и повышение температуры чугуна при заливке в конвертер примерно на 50°.  Это позволяет повысить долю лома в конвертерной плавке и снизить расходы чугуна.

Кроме того, применение передвижных миксеров немного сокращает капитальные затраты в комплексе цеха и исключает расход топлива. Поэтому применение передвижных миксеров предпочтительнее.

Ковши миксерного типа предназначены для доставки чугуна в сталеплавильные цеха непосредственно из доменного, а также для перевозки чугуна между предприятиями на значительные расстояния.

В СССР использовались передвижные миксеры емкостью 150, 420 и 600т. Разработан унифицированный ряд передвижных миксеров современной конструкции емкостью 200, 300, 450 и 600 т.

Выбор емкости передвижного миксера определяется массами выпуска чугуна из доменной печи и плавки в сталеплавильном агрегате.

Увеличение емкости передвижных миксеров благоприятно сказывается на технико-экономических показателях их эксплуатации: снижается коэффициент тары, сокращаются потери температуры и удельные капитальные затраты.
Количество передвижных миксеров определяется объемом перевозимого чугуна.
Основные параметры передвижных миксеров приведены в таблице 4

Таблица 1.  — Параметры передвижных миксеров

Параметры передвижных миксеров

Применение ковша  миксерного  типа

Чугун  из  доменной  печи  сливают  в  миксерный  ковш,  который  транспортируют  в  отделение  перелива  конвертерного  цеха,  располагаемое  рядом  с  загрузочным  пролетом  или  в  нем.  Здесь  чугун  переливают  в  заливочный  ковш,  который  перевозят  в  зону  действия  заливочного  крана;  последний  поднимает  ковш  и  заливает  чугун  в  конвертер.

Ковш  миксерного  типа  (рис.  3)  имеет  стальной  сварной  кожух  5 сигарообразной  формы,  футерованный  изнутри  огнеупорным  кирпичом.  В  центральной  верхней  части  ковша  имеется  заливочное  окно  6, по  бокам  от  него  расположены  два  вспомогательных  окна  7,  используемых  при  ремонтах  футеровки.  К  торцам  кожуха  приварены  цапфы,  которыми  ковш  опирается  через  опорные  узлы  4 и  8 на  две  многоосные  ходовые  тележки  1, перемещающиеся  по  рельсовому  пути.  На  одной  из  тележек  расположен защищенный  кабиной  2 навесной  механизм  поворота  5,  соединенный  с  цапфой.  Вращением  ковша  вокруг  оси  цапф  обеспечивают  слив  чугуна  через  заливочное  окно.

Стойкость  футеровки  составляет  400—800  наливов  чугуна.

Для  ремонта  футеровки  и  механического  оборудования  ковша  требуется  сооружение  депо  ремонта,  которое  обычно  входит  в  состав  доменного  цеха.

Ковш миксерного типа

Рисунок 1. — Ковш  миксерного  типа

Планирование и основные размеры отделения перелива чугуна

 

Отделение перелива может быть отдельным, связанным с загрузочным пролетом цеха или расположенным в нем (рисунок 2)

Отделение перелива обычно имеет два железнодорожных пути для приема миксерных ковшей, из которых чугун переливается в заливные ковши, устанавливаемые в траншеи на стенде или на самоходном чавуновозе.

При сливе чугуна порция сливается. Чугуновоз передает заливной ковш с чугуном под проливной кран загрузочного пролета.

Участок слива чугуна оборудуют зонтами и системой улавливания газов, выделяющихся при переливе.

Лучше планирования отдельного здания или отделения, примыкающей к загрузочного пролета. При этом обеспечиваются независимость работы участков и меньшая стоимость.

Габаритные размеры отдельного здания отделения при двух железнодорожных путях и применении передвижных миксеров емкостью 400 … 600т: длина — 36м, ширина — 18м, высота — 12м.

Отделение перелива чугуна

1 — ковш миксерного типа; 2 — пути подачи ковшей; 3 — заливной ковш; 4 — траншея для передачи ковшей; 5 — система улавливания газа и пыли

Рисунок 4. — Отделение перелива чугуна

Переливные  отделения  оборудуют  системой  улавливания  выделяющихся  при  переливе  газов  и  их  очистки  от  частиц  чешуйчатого  графита.  Один  из  возможных  вариантов  расположения  газоулавливающего  зонта   над местом  перелива.

В  загрузочном  пролете или  отделении  перелива  должно  быть организовано  скачивание  шлака  из  заливочных  ковшей  перед  сливом  чугуна  в  конвертер.

Пример расчета основного оборудования отделения перелива чугуна

Количество передвижных миксеров, поступающих в отделение перелива в сутки можно определить по формуле:

расчета основного оборудования отделения перелива чугуна

Принимаем, что в проектируемом цехе при одновременной работе двух конвертеров задолженность железнодорожных путей составит 0,5 часов, тогда:

расчет железнодорожных путей

С учетом резервного принимаем два железнодорожных пути для подачи миксерных ковшей.

Для проведения вспомогательных работ в отделении устанавливают кран-балку или мостовой кран грузоподъемностью 5т.

Полностью весть расчет конвертерного цеха можно посмотреть в методичке (украинский язык!)