yandex.metrica
ОТ в конвертерном производстве

Огневые работы в отделение подготовки разливочных составов

По назначению мастера часть изложниц с дефектами разгара на внутренних стенках наплавляют. Рабочая площадка для полуавтоматической электродуговой наплавки размещается в конце пролета, вблизи въездных ворот. Электрическую аппаратуру устанавливают в специальном помещении. На ремонте заняты два-три электрослесаря в смене.

Работа ведется в неблагоприятных условиях — при наплавке выделяются вредные газы (оксиды углерода, азота, марганца) от сгорания органической начинки электрода. Они скапливаются в полости изложницы, где человек наваривает дефектное место. Электронаплавщик работает в неудобной позе вблизи источника интенсивного газовыделения, применяя иаголовной щиток, светофильтр и изолирующий противогаз.

Для безопасных условий труда участок наплавки оборудуют вытяжной вентиляцией. К работе приступают только получив наряд – допуск, который выдает газоспасатель после замера пробы воздуха.

Проблема создания совершенной флюсующей начинки наплавочного электрода с минимальным содержанием вредных компонентов еще не решена. Чтобы защитить людей от слепящего действия электрической дуги, надо оградить рабочую площадку переносными щитами. Кантовать изложницы можно только специальными грузозахватными приспособлениями. Рабочих, занятых на ремонтах изложниц, обучают правилам технической эксплуатации и безопасности обслуживания электротехнического оборудования и аттестуют на третью квалификационную группу.

Другим видом огневых работ на участке является очистка заваренной оснастки и порезка литников. Они выполняются на другой площадке, которую отводят в зоне действия крайнего в пролете электромостового крана, в стороне от набираемых составов. Применяются газовые, керосиновые и бензиновые резаки удлиненной
конструкции. Коллекторы кислорода и горючего газа монтируют вблизи рабочего места резчика, чтобы не протягивать шланги под железнодорожными путями.

Газовые приборы (резаки, бензобачки, редукторы и вентили) должны эксплуатироваться в соответствии с правилами безопасного выполнения газопламенной резки металлов.

Основные виды травм бензокеросинорезчиков — термические ожоги и ушибы. Возникают они из-за неудовлетворительной организации труда, несоблюдения технологии и нарушений правил техники безопасности. К ним следует отнести:

  1. Применение неисправного резака или изношенных резиновых шлангов, из-за чего может воспламениться горючая смесь и загореться спецодежда рабочего. Шланги должны иметь не более 2 стыков. Концы кислородных шлангов скрепляют стальными ниппелями, прочными хомутиками. Обвязка проволокой концов не обеспечит достаточной плотности на стыке шлангов для кислорода, поступающего под давлением 0,35—0,40 МПа. Мягкой проволокой можно скреплять только концы газовых
    шлангов ввиду меньшего давления коксового газа (5-10 кПа). На всех задвижках и вентилях повесить таблички «Кислород. Коксовый газ. Маслоопасно».
  2. Неправильные приемы резки металла, которые вызывают перегрев и засорение окалиной выходного отверстия мундштука (наконечника), обратный удар пламени
    и загорание спецодежды резчика. Нельзя работать с неисправным манометром (или без него) на бензобаке; оставлять резак с не потушенным пламенем, что приведет к ожогам людей, оказавшихся поблизости; перекрывать вентили на резаке, коллекторах кислорода и коксового газа на (время перерыва, бросать в случайных местах перекрытый резак (его надо положить на подкладку или повесить на кронштейн, что бы не засорить отверстие мундштука), навешивать на кислородные и газовые вентили инструмент, одежду и другие предметы.
  3. Удары железными предметами по редукторам и вентилям. Они могут привести к искре и возникновению сильного пламени в чистом кислороде (со взрывом).
  4. Использование коротких резаков, что заставляет рабочего близко подходить к литнику и подвергать себя опасности ушиба при падении обрезанных частей металла.

Специальные ремонты подвижного состава выполняются по графикам в ремонтно-механическом цехе. Во дворе изложниц постоянно производят осмотры, ревизии,
смазку, наладку и текущие (мелкие) ремонты сталевозных тележек. Работу эту обычно ведут в пролете или железнодорожном тупике. Место ограждают знаком безопасности, выставляемым перед ближайшей переводной стрелкой.

Согласно требованиям безопасности труда, ремонты сталевозных тележек в пролете разрешаются только по нарядам-допускам, выдаваемым администрацией цеха. В крановой операции е грузом может участвовать только обученный и аттестованный стропальщик из числа слесарей-ремонтников и лично известный машинисту крана. На рабочем месте не должно быть завалов из ремонтируемых тележек, лафетов, колесных пар, узлов деталей и пр.