В печном пролете располагают оборудование для подачи жидкого чугуна и холодной шихты в мартеновские печи и для заправки их, а также вспомогательное оборудование: лебедки для подъема крышек загрузочных окон, перекидные устройства (под рабочей площадкой), механизмы для подачи кислородных фурм и др. Мартеновские печи качающегося типа оборудованы специальными механизмами для накло­на печей.

Для подъема ковшей с жидким чугуном, доставленных из миксер- ного отделения, и заливки его в мартеновские печи служат заливоч­ные краны. При их помощи выполняют и вспомогательные работы: пе­реносят бункера с заправочными материалами, конвейеры с раскисли- телями, заправочные машины, устанавливают заливочные желоба, используют при ремонтных работах.

Грузоподъемность заливочных кранов определяется вместимостью чугуновозных ковшей и составляет 125/30 и 180/50 т. Кранами грузо­подъемностью 180/50 т оборудуют мартеновские цехи с 600-тонными печами при вместимости ковшей 140 т. Конструкция заливочного кра­на и его техническая характеристика такая же как и миксерного крана.

Основным способом загрузки шихтовых материалов в мартеновские печи большей вместимости является мульдовая загрузка, осуществляе­мая завалочными машинами напольного типа.

Интенсификация работы мартеновских печей и повышение их произ­водительности требует ускоренной загрузки печей шихтой. Это дости­гается как усовершенствованием существующих, так и разработкой новых скоростных способов завалки и наиболее совершенных машин.

Конструкция машины грузоподъемностью 40 т для 600-тонных печей. Кроме основной операции — завалки — машиной выполняются вспомогательные работы по обслуживанию и ремонту печей, а также перестановке составов с шихтой, производится уборка рабочей площадки и т. д. Машина перемещается по путям за­валочной машины с шириной колеи 9500 мм.

Мульда рычагами подхвата снимается с тележки, при этом она удер­живается от опрокидывания концом рычага кантовки. Поднимается заслонка и мульда механизмом загрузки подается с подъемом в рабочее пространство печи и при помощи рычага кантовки опрокидывается в  сторону задней стенки печи. Затем мульда возвращается в горизонтальное положение, выводится из печи и устанав­ливается на мульдовую те­лежку.

Для перемещения мульдовых тележек на машине предусмотрен механизм упо­ра. Вдоль фронта печей ма­шина передвигается с по­мощью четырех симметрично расположенных механизмов с индивидуальными приводами.

На мосту машины уста­новлены следующие механиз­мы: загрузки, подхвата муль­ды и ее кантовки, передви­жения машины и механизм упора для перемещения соста­ва мульдовых тележек. Механизм загрузки имеет сдвоен­ный привод, рычажную систе­му, представляющую собой два сдвоенных пространствен­ных параллелограмма (веду­щий и ведомый), связанных между собой ведущей рамой. Качательное движение муль­ды в вертикальной плоскости относительно ее цапф сооб­щает кривошипный механизм. Качающаяся рама вместе с шатуном и коленчатым валом образуют четырехзвенный ко- ромысловый механизм. При повороте коленчатого вала рычаг совершает поступа­тельное движение в горизон­тальной плоскости и кача- тельное в вертикальной. Ме­ханизм кантования снабжен пружинным амортизатором для защиты от ударов.

Машина опирается на во­семь ходовых колес, попарно вмонтированных в балансир­ные тележки. Каждая тележ­ка имеет свой привод. Меха­низм упора для перемещения состава мульдовых тележек состоит из электродвигателя, цилиндрическо-червячного редуктора и предохранительной муфты. Упор приводится в движение системой рычагов.

Для защиты машиниста от воздействия высоких температур кабина удалена от передней части машины, имеет теплоизоляцию и снабжена установкой кондиционированного воздуха.

Кроме основной операции — завалки шихтовых материалов — машиной выполняются различные вспомогательные и ремонтные ра­боты.