Конвертеры металлоломом загружаются совковыми завалочными ма­шинами, которые делятся на крановые и напольные рельсовые.

Наиболее распространены крановые машины полупортального типа грузоподъемностью 2 X 90 и 2 X 130 т. Они используются в цехах с крупнотоннажными конвертерами вместимостью 350—400 т.

Машина грузоподъемностью 2 х 130 т состоит из полупортала решетчатой конструкции, опирающегося на балансирные ходо­вые тележки, и двух двухбалочных тележек, помещенных на верхней площадке полупортала. Полупортальная машина для загрузки лома в конвертер позволяет осуществлять последовательную завалку лома из двух совков вместимостью по 130 т и выполняет следующие опера­ции: перемещение полупортала вдоль конвертерного пролета, переме­щение тележек с совком в направлении, перпендикулярном движению машины, вертикальные перемещения совков и их кантование. Груже­ные совки (по два) подают скраповозом на рабочую площадку конвер­терного пролета. Затем их поднимают к конвертеру. Механизмы перед­вижения тележки и подъема устанавливают совок над горловиной конвертера и наклоняют его для ссыпания лома. Порожние совки устанав­ливают на стеллаж и возвращают скраповозом в шихтовое отделение. Полупортал  движется по двум рельсам, расположенным на рабочей площадке и на подкрановых балках. Ходовая часть машины снабжена четырьмя балансирными тележками, расположенными попарно на двух уровнях. В каждой двухколесной балансирной тележке ус­тановлено по одному приводному ходовому колесу. Приводы верхних балансирных тележек  расположены на мосту машины. Каждый из приводов снабжен электродвигателем, тормозом, вертикальным трех­ступенчатым редуктором и соединен с ходовым колесом промежуточ­ным валом с двумя зубчатыми муфтами. Все четыре привода механизма передвижения машины оснащены однотипными узлами и электродви­гателями. Отличие между верхними  и нижними  приводами состоит в том, что приводы нижних ходовых колес смонтированы непосредствен­но на балансирах. Одновременный захват совка обеспечивается уста­новкой на мосту  машины на параллельных путях двух однотипных тележек левого и правого исполнения с двумя грузоподъемными уст­ройствами. Ходовая часть и механизм передвижения 10 тележки обычной крановой конструкции. На раме тележки установлены два однотипных механизма подъема. Привод барабана состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора, двух тормозов. Бара­бан имеет два участка правой и левой нарезок под канаты полиспастов грузозахватных устройств для совков.

Грузозахватное устройство состоит из двух траверс, к которым шарнирно присоединены поперечины и пластинчатые крюки. Такая конструкция обеспечивает надежное удержание совка крюками при его кантовании. Совок захватывают одновременно че­тырьмя крюками за имеющиеся на нем цапфы. Подъем и опускание совка происходят при синхронном вращении барабанов 11, кантование при их раздельной работе. В каждом механизме применен сдвоенный полиспаст. Нижние блоки  полиспастов расположены в тра­версах, верхние — в обойме качающихся траверс . Последние препятствуют выходу канатов из ручьев блоков при наклонах поли­спастов.  Привод каждого барабана осуществляется электродвигателем  через редуктор. Для наблюдения за работой механизмов подъема применена сельсинная система.

Для конвертеров вместимостью 100 и 250 т применяют напольные машины конструкции Гипромеза  и ВНИИметмаша, перемещающиеся по путям вдоль загрузочного пролета цеха. На завалочной машине Гипромеза установлен гидравлический привод опрокидывания совков. На двух лафетах  установлен совок, который поворачивается вокруг оси телескопическими гидроцилинд­рами. Второй опорой для лафета служит стойка. Механизм перед­вижения  машины смонтирован на раме. Краткая характеристика машины для конвертера вместимостью 250 т: вместимость совка — 30 м3, число совков — 2, усилие на штоке — 1000 кН, ход — 2300 мм, давление в гидросистеме — 10 МПа, продолжительность завалки 2,5 мин, масса машины — 80 т.