Наиболее распространен горизонтальный конвертер, имеющий форму горизонтального цилиндра.

Конвертер состоит из фундамента, опорных роликов, бочки, напыльника, воздухоподводящей системы  устройства для за­грузки флюсов и приводного механизма.

Фундамент представляет две массивные железобетонные пли­ты, значительно выступающие над уровнем заводского пола, на которых установлены опорные ролики и приводной механизм.

Опорные ролики из литой стали располагаются попарно, по две пары на каждой из фундаментных плит.

Бочка — основная рабочая часть конвертера. Ее цилиндри­ческий сварной кожух состоит из котельного железа, отфутеро- ванного изнутри магнезитовым кирпичом. Снаружи на кожухе по его концам располагаются два стальных опорных бандажа, которые опираются на опорные ролики. Кроме бандажей, на кожухе расположена большая кольцевая шестерня, служащая последним звеном привода. Воздух в конвертер подводится через фурмы, располагающиеся на стенке бочки в один ряд параллельно оси цилиндра. Отвод газов, загрузка материалов и вьипуск продуктов осуществляются через горловину, распола­гающуюся в верхней части бочки и представляющую прямо­угольное отверстие, укрепленное стальным воротником- Днища бочки укреплены двутавровыми балками или швеллерами.

Воздухоподводящая система конвертера состоит из стального- воздухопровода, имеющего сальниковое соединение с магист­ральным воздухопроводом, подводящих фурменных рукавов и самих фурм. Фурмы конвертера представлены стальными труб­ками диаметром 38—50 мм с шариковыми клапанами, позво­ляющими прочищать фурмы во время работы конвертера.

Напыльник конвертера собран из котельного железа и литых плит и представляет колпак, свободно соединяющий горловину конвертера с газоотводящей системой.

Устройство для загрузки флюсов состоит из бункера и лен­точного или пневматического питателя, подающих кварцевый флюс в ванну во время работы конвертера.

Приводной механизм конвертера состоит из одного или двух электромоторов и редуктора для уменьшения числа оборотов. Один электромотор обычно переменного тока и предназначен для текущей работы. Второй электромотор — постоянного тока и служит для аварийного поворота конвертера при внезапном отключении дутья. Конструкция вертикального конвертера от­личается главным образом бочкой, которая имеет здесь форму груши с вертикальной осью.