Подача шихты на стол загрузки (лоток) из промежуточного бункера осуществляется обычным барабанным питателем, скорость вращения которого определяет высоту слоя шихты.

Наиболее простыми способом контроля высоты слоя сыпучих материалов на транспортерной ленте являются датчики непосредственного измерения слоя шихты, механическая конструкция которых заключается в подвижном ролике, который катится по поверхности шихты (рис. 17). Угол поворота ролика характеризует высоту слоя и может быть легко преобразован в любой аналоговый сигнал.

схема

Существуют и более сложные способы контроля уровня с использованием системы, представленной на рис. 18. Чувствительным элементом датчика при данной схеме является гибкий щуп, который выполнен из непроводящего материала 2, на конце которого имеется металлический наконечник 3, который погружен в слой шихты.

схема

Сопротивление Rx между шихтой и щупом включено в мостовую схему, образованную сопротивлениями R1, R2, R3, Rx. В измерительной диагонали моста формируется сигнал рассогласования, причем мостовая схема сбалансирована таким образом, чтобы величина порогового сопротивления определялась положением щупа на поверхности шихты. При изменении откоса шихты на лотке щуп или погружается, или освобождается, что вызывает разбаланс схемы и появление сигнала ΔU в измерительной диагонали, который усиливается усилителем до величины, достаточной для срабатывания двигателя Д. Направление вращения двигателя выбрано таким, чтобы обеспечивать равновесие мостовой схемы. Угол поворота двигателя преобразуется в электрический сигнал, который измеряется прибором, отградуированным в единицах высоты слоя.