yandex.metrica
Без рубрики

Автоматизация миксерного отделения металлургических цехов

Миксерное отделение сталеплавильных цехов предназначено для накопления чугуна, периодически поступающего из доменного цеха; усреднения химического состава чугуна, выплавленного в разных печах, и бесперебойного снабжения сталеплавильных агрегатов по требованию.

Для предотвращения охлаждения чугуна, хранящегося в миксере, рабочее пространство отапливается с использованием газообразного топлива.

Главной задачей при автоматизации технологического режима миксерного отделения является:

  • учет поступающего чугуна (по весу) из доменного цеха;
  • дозирование и учет по весу сливаемого чугуна для подачи в сталеплавильный агрегат;
  • контроль за техническим состоянием миксера и управлением температурным режимом.

Схема автоматизации миксерного отделения представлена на рис.37.

Схема автоматизации миксерного отделения

Масса заливаемого чугуна контролируется крановыми весами с использованием информации от тензодатчиков 10 грузоподъемностью до 200 т.

Масса сливаемого из миксера чугуна контролируется платформенными или вагонными весами 11 грузоподъемностью до 100 т.

Проблема, которая возникает при этом, заключается в отсутствии информации о количестве шлака, попадающего в миксер. Поэтому периодически накопленный шлак сливается и масса его вычитается из массы чугуна.

Для предотвращения разрушения огнеупорной кладки миксера, емкость которого достигает 1000 т, контролируется датчиками 9 температура кожуха в наиболее опасных местах.

1,6 – контролируется давление воздуха и газа, которые используются при сжигании для подогрева чугуна.

14,8 – контролируется и регулируется температура свода в миксере; регулирование осуществляется изменением расхода топлива.

4 – контролируется температура чугуна, подаваемого в сталеплавильный агрегат. Контроль осуществляется периодическитермопарами погружения или оптическими пирометрами спектрального отношения при сливе чугуна.

2,3,7 – управление сжиганием топлива. Осуществляется по схеме объемного пропорционирования расходов путем стабилизации коэффициента расхода воздуха.

12 – контролируется температура чугуна.

13 – периодически контролируется состав чугуна при сливе на содержание C, Si, Mn, S, P.